PetsMagazin.ru

Кто не продается в России? Если речь идет о дизайнерах одежды - таких оказалось больше, чем можно было ожидать. Некоторых из них надо искать в респектабельных районах Парижа. Прогулки по московским магазинам наводят меня на странные мысли. Все кругом итальянское и бельгийское, японское и английское. Но практически нет, казалось бы, самого очевидного. Французского. Того самого французского, что традиционно считалось в России образцом хорошего вкуса и элегантности. И пусть нет сегодня громких французских имен в моде, и Готье, быть может, почти последнее из них, зато есть всеми любимые и знаменитые на весь мир французские марки недорогой одежды. И среди них конечно же первой приходит на ум Agnes В. С ее поистине культовым прошлым и более чем достойным настоящим.

Разумеется, о том, что есть во Франции такая марка, я знала давно. Но увидела впервые не в Париже, а в Петербурге. Среди первых постперестроечных иностранцев к нам зачастил шведский юноша по имени Ян. Он был красавчиком совсем не скандинавского, а скорее французского типа. Отпрыск одной из богатейших семей Швеции, издатель модного журнала по современному искусству, он всегда был одет с той эстетской скромностью, в которой внимательный взгляд с легкостью различал высокий класс. Серые костюмы, белые сорочки, нарочито старомодные свитера и почти дедовские пальто. На мой нескромный вопрос, какую одежду он носит, Ян ответил: Agnes В. Меня удивило, что этот богатенький мальчик предпочитает такую откровенно недорогую марку. Его, в свою очередь, удивило мое удивление. А что же еще могут носить интеллектуалы образца начала 90-х годов?

Прошла пара лет, и я впервые оказалась в Париже на осенних показах 1994 года. Показы совпали с мировой премьерой «Криминального чтива» Тарантино. Костюмы Agnes В. для Траволты и Умы Турман живо обсуждались всей модной тусовкой. Этот фильм, ставший иконой стиля поколения 90-х с его бесконечными цитатами всего и вся, подогрел интерес к марке, которая на тот момент была уже весьма в летах. Как, собственно, и ее основательница 53 лет от роду. Урожденная Аньез Трубле начала свою карьеру редактором французского Еllе, затем продолжила ее в качестве стилиста знаменитой французской марки готовой одежды Dorothee Bis и наконец, в 1975 году открыла собственное дело. Убежденная шестидесятница, она отвергает саму идею люкса в привычном для нас буржуазном понимании этого слова и честно признается, что первоначально черпала идеи из рабочей одежды. Она принципиально не устраивает показов потому, что делает именно отдельные вещи, никому не навязывая жесткий стиль.

Она считает, что одежда должна лишь подчеркивать индивидуальность человека, и именно поэтому ее так любят интеллектуалы всего мира. Из шестидесятых же и социальные идеи - ее одежду любят покупать люди, которые считают аморальным тратить на одежду серьезные деньги. Но на самом деле те, кто с легкостью их тратит, тоже покупают ее знаменитые сорочки и футболки, кардиганы и кеды. За те самые несерьезные деньги. Просто потому, что эта одежда воплощает для них французский шик, недорогой и неброский, что стал символом революционных 60-х годов и «Новой волны». Не зря ведь японцы признаются, что французский стиль всегда был для них эталоном, а начинался он с одежды Agnes В., которая открыла свой первый бутик в Японии еще в 1983 году. Вероятно, именно поэтому магазины Agnes В. находятся не просто в респектабельных, а в очень дорогих районах Парижа - например, напротив Дворца Токио или в недрах квартала Сен-Жермен.

И это не самые туристские, а скорее очень породистые места. Именно этой породы так хочется немножко и в Москве. Причем именно сейчас, когда во всем мире, пресытившемся итальянской вальяжностью, так сильна снова тяга к французскому шику. Может быть, богатые русские даже смогли бы простить Agnes В. ее демократичные цены, тем более что ее одежду так легко замешать с любой другой, лишенной всякой идеологической нагрузки. А уж, скажем, с Prada и вовсе запросто.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Наши пользователи

Аватар пользователя Avgustina
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя admin
Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Kreams

Интересное

Они готовы за нее умереть, они дают ей женские имена, они клянутся на ней, что говорят правду и только правду. Эти маньяки всегда будут оправданы, потому что предмет их страсти - культовый продукт парижского стиля: сумка 2.55 от Chanel. Мне в Париж по делу, срочно! Разве существует более восхитительная фраза? Париж, аэропорт Шарль де Голль, такси ... Я старательно выговариваю адрес: «Rue Cambon, 33, s'il vous plait.....